10 декабря 2019 года    
Вторник | 07:13    
Главная
 Новости
Базы данных
Безопасность PC
Всё о компьютерах
Графика и дизайн
Интернет-технологии
Мобильные устройства
Операционные системы
Программирование
Программы
Связь
Сети
 Документация
Статьи
Самоучители
 Общение
Форум







Разделы / Всё о компьютерах / Другие

(c)компьютерная газета

ONI


ONI

Разработчик/Издатель: Bungie Год выхода: 2000 г. Системные требования: P-II-266, 3D-видеокарта (тестировалась на TNT 2 Pro 16 Mb), 64 Mb RAM (по идее, должна гладко работать и на 32-ух), звуковая карта, мышь, клавиатура.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он перестает соображать и адекватно реагировать на внешние раздражители. Со мной, в частности, такое обычно случается после напряженного рабочего дня - приходишь домой и валишься на диван бессмысленным куском мяса. И силы вроде бы есть, но направить их в нужное русло некому. Мозг бездействует. И сна нет ни в одном глазу.

Специально на этот случай существует ряд игр, не требующих приложения стратегической мысли, не насилующих возмущенный разум вопросами типа "...где же мне найти синий ключ для той красной двери, за которой лежит ключ зеленый..." и в то же время не отвращающих своей тупизной.

Я для себя этот вопрос решил, и это не аркада, не Action, и не "Мортал комбат"-клон. Хотя элементы вышеперечисленных жанров присутствуют, и даже более того, доминируют друг над другом ("вот сказанул так сказанул" - подумает читатель и будет прав). Я вообще склоняюсь к тому, чтобы выделить описываемую игру в отдельную категорию, благо она уже не первая и, надеюсь, далеко не последняя в своем роде.

Итак, назовем ее "экшен-файтинг с видом от третьего лица. Из похожих проектов вспоминается Urban Chaos с полицейской-негритянкой, носящейся по улицам не то Нью-Йорка, не то Лос-Анджелеса. В вопросе выбора действующего персонажа ONI достаточно консервативна. В главной роли - женщина-полицейский, здесь ее зовут Коноко и представляет она из себя яркий образчик так называемого "аниме". Кто играл в Final Fantasy, тот меня поймет. Да, да - фирма Bungie, прославившаяся своей серией MYTH, опустилась до аниме-файтингов. Но это с точки зрения любителей стратегий, а с моей - наоборот - поднялась на недосягаемую высоту. Хороший нескучный файтинг надо уметь сделать, и Bungie это удалось. Впрочем, судите сами - сейчас я буду излагать правду, только правду и ничего, кроме правды.

Предельно простое управление. Сама игра начинается с обучающей миссии (пропустить ее никак нельзя), где голос с потолка учит вас передвигаться и пользоваться базовым оружием. Движений много, общее количество никак не меньше морталовского набора, но нет этих зубодробительных комбинаций, типа два раза вверх-один раз вниз-удар ногой-и еще чего там. Все "комбо" просты и понятны, а для большей понятности приходят к вашей героине постепенно, от уровня к уровню. То есть на первом вы имеете парочку комбинаций, на втором дают еще парочку и так далее, до полной победы.

Потом идет оружие, которого не очень много, но действует оно совершенно разнообразно. Пример: пистолет обычный, плазменное ружье, автомат (в зависимости от дальности мишени увеличивается разброс пуль), ракетница с самонаводящимися ракетами (выстреливаются пачками и желательно издалека, иначе не наведутся)... Это то, что я подержал в руках за два уровня из семнадцати. И главное - все машинки разные по тактике использования, а если учесть, что с оружием в руках еще удается исполнять добрую половину ударов (преимущественно ногами), то картина получается совсем радостная. Хотя если не хотите, спрячьте свою пушку в кобуру и работайте вручную, оно и правильно - боеприпасы не бесконечны и на уровнях их не так много.

Противники умные, как черти, и бой с тремя охранниками, даже с пушкой в руках, довольно опасное занятие. Морду могут набить, знаете ли. Морда - она не казенная, save'ов в игре нет, кроме автоматических (по четыре на уровень, а все проклятый Playstation виноват), ввиду чего рекомендую "беречь свои портреты", как это говорят в Одессе. К тому же, помимо живых врагов, есть еще куча автоматических пушек и прочих подлостей жизни. С ними тоже приходится считаться.

Сюжет присутствует ненавязчивый и, честно говоря, не совсем мне понятный. Игрался в английскую версию, русской, к сожалению, еще нет, и, может, не все правильно перевел, да и треплются ваши боссы по поводу происходящего весьма туманно. Ваша Коноко является агентом некоего бюро по борьбе с техническими преступлениями, и сама по себе (насколько я разобрал) какой-то хитрый генетический проект. Видимо, это как-то объясняет, что слабая женщина чистит рыла здоровым мужикам в течение 17-ти уровней без особого напряжения с ее стороны. Дальше по сценарию родное бюро ее подставляет и получает свое наравне с террористами. Все происходящее сопровождается мультвставками на движке игры, очень даже неплохом. Кстати о движке. Про необозримое количество ударов я говорил, но не сказал об отсутствии всяческих тормозов при разрешении 800х600 и 32-битном цвете. Пейзажи, на мой взгляд, несколько однообразны - нет открытых пространств, сплошные заводы и фабрики, но это на любителя. Кого-то напрягает, кого-то нет. Да и, пройдя только два уровня, грешно заявлять, что видел их все. Не видел, каюсь, и наверняка там что-нибудь такое свеженькое приготовлено. Пластика у всех моделей человеческая, как в том же приставочном "Теккене". На всю игру нашел только один явный ляпсус: при повороте камеры местами создается эффект проваливания в стену, то есть, стоя близко к ней, вы можете увидеть кусочек соседнего помещения. С другой стороны, понятно зачем это сделано - когда между камерой и героем оказывается стенка, то она становится прозрачной, и можете не бояться, что, выбирая нужный ракурс, вы рискуете схлопотать в лоб от незаметно подбежавшего противника.

Да, а еще есть нейтральные персонажи, которых бить нельзя, а надо защищать, и за это они разводятся на всякие ценные подарки типа аптечек и патронов. В игре нет ни одного затыка с открыванием дверей и нахождением нужных людей, поскольку вы наделены чудным компасом, показывающим направление и расстояние до текущей квестовой цели, так что думать особенно не надо. В некоторых уровнях вы работаете вместе с напарниками по TCTF (так официально называется бюро), и это довольно забавно. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ONI - прекрасный выбор для тех, кому надоели стратегии и заумные квесты, но не хватает навыков и терпения для action'ов типа Hitman`а и сетевых баталий Quake III. Отдохните, наберитесь опыта в одновременном оперировании мышью и клавиатурой. Возможно, хотя и не факт, что вам и не захочется больше ничего другого, кроме разве что ONI-II. А оно, то есть ОNI, то есть...

Нет, это я что-то совсем думать разучился, пора подвязывать с этими файтингами и переходить на что-нибудь суперстратегическое, а то совсем мозги усохнут. Или поработать пойти для разнообразия...

А гори оно все синим пламенем, буду проходить на Hard'е с самого начала!..

Sand

 ONI
Лента новостей


2006 (c) Copyright Hardline.ru