19 августа 2019 года    
Понедельник | 18:14    
Главная
 Новости
Базы данных
Безопасность PC
Всё о компьютерах
Графика и дизайн
Интернет-технологии
Мобильные устройства
Операционные системы
Программирование
Программы
Связь
Сети
 Документация
Статьи
Самоучители
 Общение
Форум







Разделы / Всё о компьютерах / Другие

Apple Macintosh + Final Cut Pro + DV: опыт использования (часть 1)

Apple Macintosh + Final Cut Pro + DV: опыт использования (часть 1)

Олег Соловьев


С появлением видеокамер стандарта DV, компьютеров Macintosh G4 и новых программ нелинейного монтажа создание и редактирование цифрового видео с профессиональным качеством перемещается из области дорогостоящих систем на персональный компьютер.

В последнее время в изданиях, посвященных цифровому видео, часто можно встретить заголовки типа "Качество Betacam по цене S-Video", "Apple совершает революцию в мире видео", "Профессиональное видео на Вашем столе" и т. п. Ажиотаж вызван появлением на сцене двух новых стандартов - это формат цифрового видео DV и шина ввода-вывода FireWire (IEEE 1394, i.Link). И о том, и о другом существует немало публикаций в Интернете и специализированных журналах, поэтому напомним здесь только основные достоинства этой пары.

Шина FireWire, разработанная компанией Apple Computer, обеспечивает передачу данных между цифровыми устройствами без потерь информации, обладает высокой пропускной способностью - 100, 200 и 400 Мбит/с, проста в использовании и сравнительно дешева. Стандарт FireWire является платформонезависимым (то есть работает и на Макинтоше, и в Windows) и поддерживается многими разработчиками аппаратного и программного обеспечения, включая Intel и Microsoft. Все новые компьютеры Power Macintosh G3 и G4 поставляются со встроенной шиной FireWire (с пропускной способностью 200 Мбит/с) и соответствующими драйверами и программами (FireWire system software extensions, digital video device control and DV export plug-ins for Adobe Premiere and other applications, and QuickTime 4 Pro software).

Цифровой формат видеозаписи на магнитную ленту DV (от слов Digital Video), принятый в 1995 году, обеспечивает высокое выходное качество видеосигнала. Визуально и по таким параметрам, как отношение сигнал/шум, разрешение по горизонтали и точность цветопередачи, DV приближается к профессиональному стандарту Betacam SP. Звук в формате DV записывается без компрессии с CD- или DAT-качеством. Кроме того, на пленку записывается и тайм-код каждого кадра.

Именно использование DV-камеры вместе с интерфейсом FireWire позволяет говорить о прорыве в мире цифрового видео. Так как формат DV является цифровым, то отпадает необходимость в использовании сложных и дорогостоящих устройств для оцифровки видеоизображения - она происходит непосредственно в камере, а пропускная способность шины FireWire позволяет перегонять содержимое DV-кассеты без потерь на жесткий диск компьютера прямо с камеры в реальном времени. Применяемая в DV компрессия допускает редактирование захваченного ролика с покадровой точностью, а поддержка форматом тайм-кода позволяет это делать профессионально. Отредактированный материал сбрасывается на ленту с помощью все той же шины FireWire, или при помощи QuickTime подготавливается для потокового интернет-видео, или же конвертируется в MPEG-2 для записи на CD. Быстро, легко, дешево и с почти студийным качеством.

Однако до недавнего времени быстро и дешево не получалось. Все дело в том, что программ, умеющих работать напрямую с DV-файлом, не было. Необходимо было преобразовать полученное видео в формате DV в какой-нибудь другой, понятный программе монтажа формат - AVI, например. Делалось это с помощью специальных аппаратных или программных кодеков. Аппаратные кодеки работали в реальном времени и стоили порядка $3000, а программные стоили раза в три дешевле, но работали уже после записи DV на диск. Ситуация существенно изменилась с тех пор, как Apple добавила DV в список форматов, поддерживаемых QuickTime. Технология Apple QuickTime обращается с полученным DV-файлом, как с любым другим форматом мультимедиа-данных, и видео можно редактировать в любых программах нелинейного монтажа и композитинга, базирующихся на QuickTime. Затем Apple, создатель FireWire и QuickTime, покупает у фирмы Macromedia находящуюся в разработке программу нелинейного монтажа Final Cut, интегрирует ее с QuickTime и FireWire и выпускает на рынок как первую программу нелинейного монтажа и композитинга, для которой DV является "родным" форматом. Apple не стесняется на похвальные эпитеты себе и своей программе — Final Cut Pro называют AVID-киллером2, первой настольной системой, "предоставляющей человеческий интерфейс технологиям QuickTime, DV и FireWire и позволяющей пользователю впервые воспользоваться их мощью в доступной, высокопроизводительной и легкой в использовании среде". Вот так, ни больше ни меньше.

Директор компании "МакЦентр" Дмитрий Хавжу попросил меня проверить на практике эти утверждения Apple. Была выбрана конфигурация Power Macintosh G4 (400 МГц, 192 Мб оперативной памяти, MacOS 9) и последняя поддерживающая PAL версия 1.21 программы Final Cut Pro. Тестирование проводилось с тремя разными DV-камерами - JVC GR-55, Canon MV200i и Canon MV20i.

 Apple Macintosh + Final Cut Pro + DV: опыт использования (часть 1)
Лента новостей


2006 (c) Copyright Hardline.ru