22 октября 2019 года    
Вторник | 12:49    
Главная
 Новости
Базы данных
Безопасность PC
Всё о компьютерах
Графика и дизайн
Интернет-технологии
Мобильные устройства
Операционные системы
Программирование
Программы
Связь
Сети
 Документация
Статьи
Самоучители
 Общение
Форум







Разделы / Сети / Бизнес в Сети

E-Shopping - что это такое?

E-Shopping - что это такое?

Понятие и виды электронных магазинов
Электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной коммерции (E-commerce) и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д. В зависимости от степени развития тех или иных функций электронной коммерции, а также технических возможностей организаторов онлайновых продаж, можно выделить следующие виды электронных магазинов:

  • Витрина

По сути, витрина не является полноценным магазином, так как в большинстве случаев реализует только рекламно-демонстрационные функции: на каком-либо Интернет-ресурсе открывается раздел, полностью посвященный демонстрации товаров или услуг, потенциальный покупатель может ознакомиться с представленным ассортиментом, но чтобы сделать заказ и получить выбранный товар, ему все-равно придется прибегнуть к таким традиционным действиям, как звонок по контактному телефону или приезд в офис продавца. Это занимает порой достаточно большое время, что в конечном результате может привести к тому, что покупатель передумает осуществлять покупку вообще или решит воспользоваться услугами другой фирмы.

Данный вид реализации товаров через Интернет не требует никакого дополнительного программного и аппаратного обеспечения.

  • Торговая площадка
Торговая площадка реализована практически так же, как и витрина, но ей присущи некоторые функции полновесного электронного магазина. В этом случае посетитель может ознакомиться с существующим ассортиментом, получить описание потребительских свойств интересующего его товара и, сделав заказ, получить товар - правда, только спустя какое-то время, необходимое для ручной обработки заказа.

Этот вид онлайновых продаж чаще всего тоже не требует дополнительного или специализированного программного обеспечения: интерактивная регистрация посетителей, выбор нужного товара, составление и отправка бланка заказа могут быть реализованы посредством таких технологий, как JavaScript, SSI и CGI. Аппаратный комплекс также не ограничивается какими-то особенными критериями.

  • Торговый ряд

Сегодня в российском сегменте Интернет существует большое количество служб, представляющих собой так называемые "виртуальные торговые ряды", суть которых заключается в предоставлении для любых фирм и организаций бесплатной или платной возможности размещения ассортимента своих товаров или услуг, а также сопутствующей информации - прайс-листов, технического описания, демонстрационного или иллюстративного материала и т.д. Такая возможность является арендой виртуального магазина, который в данном случае будет считаться посредником между производителем и покупателем. Естественно, степень автоматизации деятельности по сбыту товаров и функциональность такого рода услуг зависит от конкретного торгового ряда, его технической оснащенности и еще целого ряда факторов.

При работе с таким торговым рядом могут быть использованы самые разнообразные схемы: начиная с простой регистрации в качестве нового арендатора виртуального торгового места и загрузки данных о товарах, что не требует никакого специального аппаратного и программного обеспечения, и заканчивая открытием собственного "филиала" на базе головной службы. Примером последней схемы может послужить система электронных магазинов "Корзина.Ру", г.Новосибирск, которая предлагает своим партнерам установить специальный рабочий сервер с соответствующим ПО, интегрированный в систему реализации товаров. В этом случае арендатор берет деньги за аппаратное и программное обеспечение, но все операции по работе с клиентами (демонстрация, получение и обработка заказа, определение формы оплаты, доставка и пр.) он берет на себя. Со стороны партнера выполняется всего лишь одна функция: оперативное информирование администраторов арендатора о наличии товара на складе.

  • Автоматизированный магазин

Автоматизированный магазин - это полновесная виртуальная торговая служба, осуществляющая операции по работе с заказчиком посредством автоматического программного управления. В число выполняемых функций входят такие, как демонстрация товара, предоставление исчерпывающей информации, техническая поддержка клиентов, составление и обработка заказа, выписка счетов, перевод денежных платежей, подбор оптимального способа доставки и др. В данном случае присутствие человека тоже обязательно, однако здесь он осуществляет лишь только общий контроль за работой всей системы.

О том, какие требования предъявляются в отношении выбора аппаратного и программного обеспечения для работы автоматизированного электронного магазина я расскажу в отдельной главе.

Аппаратное обеспечение электронного магазина
Речь пойдет о серверных комплексах, которые собственно и осуществляют процесс виртуальных продаж. Само собой разумеется, что рабочие возможности таких комплексов находятся в прямой пропорции с их стоимостью. Минимальным с точки зрения финансовых затрат вариантом может послужить семейство продуктов Intel InBusiness, которые позволяют осуществлять торговую деятельность в виртуальном пространстве, не имея веб-сервера. Интегрированная платформа Cisco Networked Office обеспечивает как внутренние коммуникации, так и внешние связи с клиентами и заказчиками, и больше подходит для предприятий среднего бизнеса. Крупные компании могут себе позволить раскошелиться на специализированные коммерческие веб-станции, которые помимо высокой цены имеют средства идентификации и аутентификации клиента, проверки и трансфера денежных платежей и многое другое.

Программное обеспечение электронного магазина
В среднем, стоимость ПО для создания и поддержки электронного магазина колеблется от 800 до нескольких тысяч долларов - опять же в зависимости от рабочих возможностей того или иного программного комплекса. Зарубежные программные продукты более популярны, несмотря на более высокую цену. Возможно, причина заключается в большем ассортименте продуктов, чем могут предложить на сегодня российские разработчики. Перечислю некоторые пакеты: Microsoft Merchant Server, Oracle Internet Commerce Server, Netscape Commerce Xpert из зарубежных и 1С: Аркадия Интернет-магазин из российских.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо иметь для организации и поддержки электронного магазина в Интернет. В заключении хочу лишь добавить, что все описанное выше имеет чисто практический аспект. Однако, приняв решение об открытии виртуальной торговой службы, необходимо строго определить цели и задачи будущего сервиса, проанализировать рынок с целью выявления той экономической ниши, в которой ваше детище приживется и, развиваясь, откроет новые перспективы в области средств электронной коммерции. Удачных вам покупок!

E-Shopping - что это такое?
Лента новостей


2006 (c) Copyright Hardline.ru