19 апреля 2021 года    
Понедельник | 19:00    
Главная
 Новости
Базы данных
Безопасность PC
Всё о компьютерах
Графика и дизайн
Интернет-технологии
Мобильные устройства
Операционные системы
Программирование
Программы
Связь
Сети
 Документация
Статьи
Самоучители
 Общение
Форум







Разделы / Сети / Другие

Глоссарий по IP-телефонии

Глоссарий по IP-телефонии

  • Сеть IP-телефонии (по терминологии стандарта H.323) – соединенный по IP-сети набор устройств трех типов: шлюзов, диспетчеров и мониторов. Вместе они обеспечивают установление телефонного соединения и передачу голоса и факсов через сети передачи данных на основе протокола IP.
    Архитектура сети IP-телефонии представляет собой соединенные по IP-сети шлюзы в телефонную сеть. Весь механизм взаимодействия шлюзов и учет производится диспетчерами. Для удобства удаленного конфигурирования и администрирования сети может быть использован монитор. Эти три компонента у разных производителей могут называться по-разному, но все они выполняют перечисленные выше функции.
  • Шлюз (gateway) – это основное и неотъемлемое устройство в архитектуре IP-телефонии, непосредственно сопрягающее телефонную сеть с IP-сетью. Шлюзы выполняют кодирование, сжатие и пакетизацию исходящего голосового трафика и восстановление входящего. Также шлюз отвечает за управление вызовами и соединениями.
  • Диспетчер (gatekeeper) – дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее в себе всю логику работы сети IP-телефонии. Выполняет функции аутентификации и авторизации абонента, распределения вызовов между шлюзами и биллинга. Диспетчер необходим в любой сети IP-телефонии, содержащей более двух шлюзов. На ранних этапах развития IP-телефонии функции диспетчера выполнялись самим шлюзом. Теперь это всегда логически самостоятельный модуль, хотя физически он может располагаться в одной системе со шлюзом.
  • Монитор (administration manager) – необязательный дополнительный модуль сети IP-телефонии, подключаемый только к IP-сети и используемый для удаленного конфигурирования и поддержки остальных устройств сети – шлюзов и диспетчеров.
  • H.323 – стандарт, одобренный Международным советом по электросвязи (www.itu.int) в 1996 году, содержит технические требования к передаче мультимедийного трафика (аудио и видео) по пакетным цифровым сетям. Он включает стандарты на голосовые и видеокодеки, на общедоступные приложения, на управление вызовами и системой.
  • Кодек (codec) – образовано от слов «компрессия/декомпрессия» (compression/decompression). Общий термин, используемый в области цифровой обработки аудио- и видеоданных и обозначающий алгоритм или программу сжатия (компрессии) и восстановления (декомпрессии) потока мультимедийных данных. Кодеки позволяют снизить требования к пропускной способности каналов связи. В IP-телефонии чаще всего используются кодеки G.723 и G.729. Алгоритмы кодеков определены в стандарте H.323.
  • G.711 – аудиокодек, уплотняющий аудиопоток до скорости 48, 56 и 64 Кбит/с. Это один из основных компонентов стандарта H.323. Его поддержка обязательна для всех конечных устройств, соответствующих стандарту H.323.
  • G.723 – один из основных компонентов стандарта H.323, аудиокодек для режимов 5,3 и 6,3 Кбит/с.
  • G.729 – один из основных компонентов стандарта H.323, аудиокодек для режима 8 Кбит/с.

    По материалам сайта iptel.by.ru

  •  Глоссарий по IP-телефонии
    Лента новостей


    2006 (c) Copyright Hardline.ru