19 апреля 2021 года    
Понедельник | 19:14    
Главная
 Новости
Базы данных
Безопасность PC
Всё о компьютерах
Графика и дизайн
Интернет-технологии
Мобильные устройства
Операционные системы
Программирование
Программы
Связь
Сети
 Документация
Статьи
Самоучители
 Общение
Форум







Разделы / Сети / Другие

корпоративная система управления предприятием КАПИТАЛ


корпоративная система управления предприятием КАПИТАЛ 

Система "Капитал" представляет собой полностью интегрированную корпоративную систему для управления крупными и средними предприятиями. Одним из основных преимуществ системы является абсолютно новый и перспективный подход к ее построению, базирующийся на применении Internet-технологий, что подразумевает собой использование стандартного Web-сервера, электронной почты и других возможностей (DHTML, Javascript, XML, CGI и т.д.) для отображения всех информационных, материальных, финансовых ресурсов и потоков в рамках компании и управления ими.

Использование Internet в качестве базовой технологии открывает следующие преимущества:
• Единый и удобный интерфейс доступа ко всей корпоративной информации. Все корпоративные информационные ресурсы можно сделать доступными через традиционный WEB-сервер, как набор динамических и статических WEB-страниц. С помощью набора привычных статических WEB-страниц, Вы можете предоставить своим сотрудникам удобный доступ к общей информации, например, к последним распоряжениям руководства, информационным бюллетеням, технической документации и т.д. В результате, Вы получаете единый интерфейс для всех информационных ресурсов, что делает информацию более доступной, и значительно снижает расходы по её поддержке и распространению. 
• Неограниченная масштабируемость. Благодаря используемым технологиям вычислительная мощность системы может быть неограниченно наращиваться, путем разнесения распределения нагрузки между любым количеством компьютеров, в том числе удаленных.
• Широкий набор инструментов для ведения коллективной работы. В их число входят: "доски объявлений", чаты и видеоконференции. Они могут использоваться, к примеру, для организации коллективных обсуждений производственных проблем и одновременной работы над документами. 
• Полномасштабный удаленный доступ без использования специальных программ-клиентов. Это позволяет обеспечивать возможность обращаться к системе как по коммутируемым телефонным линиям, так и по каналам Internet. Тем самым, любой сотрудник компании может получить немедленный и полный доступ ко всей информации находясь в отпуске или командировке из любого Интернет-кафе. 
• Широкие возможности по обслуживанию удаленных клиентов через Интернет. Вы можете открыть в сети Internet полнофункциональное виртуальное "Web-представительство", с помощью которого Ваше предприятие будет эффективно взаимодействовать с Вашими партнерами и клиентами. Все документы, заполненные таким образом через Internet, становятся документами Вашей корпоративной системы и встают в очередь на обработку. Частным примером подобной услуги является Интернет-витрина Вашей продукции, где потребитель может заполнить форму заказа и этот заказ будет непосредственно обработан системой "Капитал".
• Низкая стоимость владения системой. Система "Капитал" не требует наличия специального программного обеспечения на клиентских компьютерах, требуется лишь наличие стандартного броузера. Кроме того, при работе с системой может использоваться имеющийся парк компьютеров, устаревших с точки зрения быстро развивающегося рынка. Требования к клиентскому компьютеру ограничиваются лишь требованиями Web-броузера. При использовании броузера Microsoft Internet Explorer, минимальная конфигурация рабочего места выглядит следующим образом: CPU 486DX, RAM 8 Mb, HDD — 500 Mb.
• Уверенность в завтрашнем дне. Внедрение системы управления всегда предполагает вложение инвестиций в информационные технологии. При инвестировании обычно руководствуются соображениями о соответствии технологии современным реалиям и перспективах её развития. Мировой опыт показывает, что Internet-технологии являются одними из наиболее перспективных информационных технологий, и имеют большое будущее.

Описание серверной архитектуры системы "Капитал", версии 2.0
Начиная с версии 2.0 серверная архитектура системы "Капитал" состоит из 3 основных блоков. Все блоки могут быть установлены на одном компьютере или разнесены на разные компьютеры.

Сервер баз данных
Сервер баз данных предназначен для хранения и извлечении информации с использованием реляционных СУБД, таких как MS SQL Server, Oracle или Sybase. Фактически сервер баз данных представляет собой программное обеспечение СУБД и набор таблиц, процедур и запросов.

Сервер XML-данных
Сервер XML-данных предназначен для представления информации, хранящейся в реляционных базах данных в виде бизнес-объектов и реализации бизнес-логики приложения. Другими словами, он обеспечивает объектный интерфейс к данным, обработку таких данных и реализацию определенных алгоритмов информационной системы. Стоит отметить, что в XML-объект может включать информацию, не являющуюся частью базы данных, например иллюстрации или материал, динамически получаемый из интернет.
Сервер может быть реализован на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie) или в виде отдельного приложения, написанного, скажем, на С или Java. 

Сервер HTML-интерфейса
Сервер HTML-интерфейса предназначен для формирования динамических web-страниц. Страницы визуализируют бизнес-объекты из XML-данных и проводят предварительную обработку введенной пользователем информации, форматирование и отправку XML-серверу.
Данный сервер реализуется на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie).

Преимущества трехзвенной серверной архитектуры

Упрощенная технология построения WEB-интерфейсов
Более простая технология построения HTML-интерфейсов (динамических HTML-страниц) достигается за счет вынесения работы по извлечению информации и реализации бизнес-логики на XML-сервер. Помимо разделения задач это приводит к тому, что работа происходит с бизнес-объектами, а не с таблицами баз данных, что более приближено по идеологии к интерфейсным формам.
В некоторых случаях для построения HTML-интерфейса достаточно просто воспользоваться технологией XSL (Extensible Style Language, расширяемый язык стилей).

Работа через другие пользовательские интерфейсы

В некоторых случаях web-интерфейс — не самый удобный способ для работы с системой. Это касается прежде всего рабочих мест, для которых важен быстрый ввод информации (рабочее место по выписке накладных, касса и.т.п.). 

В этих случаях достаточно создать дополнительные интерфейсы любого вида и на любом языке программирования. Необходимое требование: приложение должно обмениваться с XML-сервером стандартизированными XML-сообщениями. Тогда задачей приложения будет только реализация интерфейса с пользователем, а вся обработка данных и реализация бизнес-логики по-прежнему будет производиться XML-сервером.

Работа с программным и аппаратным обеспечением разных производителей
Реализация XML-серверов и серверов интерфейсов может быть выполнена для различных программных платформ. Например, в рамках информационной системы одного предприятия могут использоваться СУБД Microsoft под Windows NT и Oracle под Solaris, WEB-сервера Microsoft и Netscape.

Обмен данными с другими приложениями

Используя XML-стандарты данные могут передаваться между компонентами одной информационной системы. Поскольку XML-стандарты являются открытыми, также как и протокол передачи, можно обеспечить обмен данными между любыми приложениями, как одного поставщика, так и разных.
Таким образом можно решить следующие задачи:
• Электронного документооборота (EDI) — передачи документов, прайс-листов, информации о товарах и прочего из одной информационной системы в другую минуя этапы вывода в бумогоподобных форматах и ручного ввода информации;
• Передачи информации из одного программного продукта в другой (задачи конвертирования данных и единого ввода информации с обработкой в нескольких программах);
• Функционирования нескольких программных продуктов в едином технологическом процессе (например, ведение склада в программе А, расчет строительных смет в программе Б, ведение бухгалтерии в программе С, управление персоналом в программе Д)

Масштабируемость 
В настоящее время при увеличении загрузки информационных систем приходится наращивать мощь аппаратных средств, используемых для работы серверных компонент. Однако аппаратные ресурсы нельзя увеличивать до бесконечности. Единственное решение — распределять нагрузку по нескольким серверам. Использование модульной архитектуры построения серверной части информационной системы позволяет легко решить данную задачу. Рассмотрим, как можно распределить информационную систему "Капитал" по физическим серверам.
Количество XML-серверов не ограничено, кроме того, из состава XML-серверов можно вынести на отдельные компьютеры любое количество блоков, построив, таким образом, отдельный сервер отчетов или сервер администрирования. 
Количество SQL-серверов ограничено количеством логических блоков, на которые можно разбить данные. Минимум информации, которые может содержать логический блок — данные одного подразделения за определенный период времени. То есть информационная система для одного предприятия с двумя подразделениями может быть разнесена, скажем, на четыре SQL-сервера, по одному для каждого подразделения для текущей информации (последние 3 месяца) и по одному для архивной информации. Количество серверов интерфейсов не ограничено.
Установив систему сначала на один сервер, Вы можете постепенно подключать новое оборудование, переносить на него блоки системы и получить оптимальную для Ваших задач конфигурацию. Например, вот такую. 

Автоматическое архивирование данных
Распределение данных между SQL-серверами дает возможность хранить данные одного периода на одном SQL-сервере, а другого периода — на другом. Таким образом, Вы можете разделить информацию на текущую и архивную. Это позволит решить следующие задачи:
• Ускорение доступа к текущей информации
• Автоматический перевод данных в архив в процессе работы
• "Прозрачный" доступ к архивным данным.

Реализация распределенных приложений
В некоторых случаях необходимо организовать работу системы на нескольких территориально-распределенных объектах. Технология обмена XML-данными между XML-серверами позволяет легко решить данную задачу. 
Технически все сводится к необходимости обеспечить обмен текстовыми документами, что может быть реализовано по любым каналам связи, вплоть до передачи не дискетах.
Подобную задачу можно решить и с помощью репликации на уровне SQL-серверов, но в этом случае возникают проблемы с репликацией между серверами разных производителей, налаживании приемлемых каналов передачи и использовании бизнес-логики в процессе репликации.

Несколько слов о XML
Описание
Язык XML (Extensible Markup Language — расширяемый язык разметки) предназначен для описания других языков, т. е. это метаязык. XML позволяет представить данные в виде структурированного текстового документа. Разметка структуры задается в виде так называемых тэгов, имеющих формат <имя> .. </имя>. Внутри тэгов находятся данные. Получить представление о таком подходе проще всего посмотрев на любой HTML-документ (внутреннее представление web-страницы), поскольку HTML является реализацией языка на основе XML и описывает набор тэгов для визуализации данных web-броузером.
Документы XML представляют собой текстовые файлы, содержащие данные и теги, идентифицирующие структуры внутри текста.
XML позволяет разработчикам усложнять структуру данных, преобразуя их в формат, который может использоваться Web-приложениями, серверами, промежуточным программным обеспечением и конечными пользователями.

Технологии построения XML-серверов данных
Построение общей структуры информационной системы 
Структура информационной системы представляется в виде дерева, например
• Информационная система
• Справочники
• Справочник контрагентов
• Справочник подразделений
• Документы
• Заказы
• Кассовые ордера

Построение XML-структуры информационной системы
Для вышеуказанной древовидной структуры задается список XML-тэгов, описывающий основные элементы системы.

<IS>
	<Refers>
		<Agents/>
		<Staff/>
	</Refers>
	<Documents>
	</Documents>
</IS>

В результате получаем описание структуры информационной системы до уровня конечных бизнес-объектов. В данном примере справочники контрагентов и подразделений являются конечными бизнес-объектами.

Описание свойства бизнес-объектов
Для каждого объекта делается его описание на языке XML. Например, для справочника контрагентов возможно следующее описание:

<Agents>Набор карточек 
<Agent uid=''>Карточка 
<FullName>Полное наименование</FullName> 
<Name>Наименование</Name>
<Adr delType='PO>Адрес</Adr> 
<Tel telType='Home' >Телефон</Tel> 
….
</Agent>
</Agents>

Для каждого XML-тэга может быть задан набор атрибутов (в примере delType-тип адреса).

Описание методов бизнес-объектов
Любой бизнес-объект должен обладать как минимум 4 методами:
• List — формирование списка элементов, входящих в объект
• Info — формирование информации по конкретному объекту
• Post — добавление/изменение объекта
• Del — удаление объекта
Помимо этого может быть любое количество дополнительных методов 

Пример работы XML-сервера
Рассмотрим пример работы с XML-сервером. Допустим, мы хотим получить карточку контрагента по фамилии Иванов. Для этого потребуется совершить следующие действия:
1. Определить имя бизнес-объекта, к которому нужно обратится. В соответствии со спецификацией XML-структуры системы это будет "/Refer/Agents" (справочник контрагентов).
2. Обратиться к методу List данного объекта, направив ему XML-запрос в соответствии со спецификацией данного метода.
3. Получить XML-описание найденных карточек контрагентов и выбрать нужную, если их несколько.
4. Обратиться к методу Info объекта "/Refer/Agents/Agent" (карточка контрагента), направив ему XML-запрос в соответствии со спецификацией данного метода.
5. Получить XML-структуру примерно такого вида:

По материалам разработчика — Лаборатории ИСТ, предоставлено компанией "БелСофт" 

 корпоративная система управления предприятием КАПИТАЛ
Лента новостей


2006 (c) Copyright Hardline.ru