Новости компьютерной графики от ACE
На этой неделе случилось:
На сайте Digimation
рекламируют новый пакет для создания всякой живности. "Создавайте
гуманоидов, инопланетян, монстров, жуков, и прочую нечисть с помощью
Creature Creator. Создавайте персонажей для мультфильмов, игр,
фантастики при помощи библиотеки из более чем 500 предопределенных
частей тела, которые могут быть изменены по вашему желанию и вкусу.
MetaCreations
поменяли логотип. Теперь он вот такой:
Что от этого изменится, пока не ясно Ж8-)
Наконец-то!
Вышел Adobe PhotoShop
5.5! О его возможностях я упоминал ранее. Теперь о ценах:
Пользователям Macintosh - US$609, Пользователям Windows - US$609, Пользователям UNIX - US$995
Апгрейд стоит US$199.
Появился LightScape v3.2. Lightscape является ведущим
инструментом дизайна и рендеринга освещения Этот продукт впервые
совмещает возможности radiosity и ray tracing, создавая реалистичное
освещение, Lightscape симулирует реальные физические свойства света
и материалов, на которые накладываются световые эффекты. Lightscape
является удобным инструментом для создателей электронного контента,
которые используют программные продукты для создания и рендеринга
сложных окружений с различными эффектами освещения для применения в
фильмах, на телевидении и на web.
Появилась новая
версия Shake v.2.02.0628. ShakeT является высокоскоростной системой
композинга, оптимизированного для работы с изображениями в высоком
разрешении без необходимости задействовать специальное оборудование.
Созданный для качества, скорости и эффективности, он был быстро
оценен пользователями как качественное решение для обработки больших
объемов изображений высокого разрешения.
Перейдем к
основной теме выпуска.
3D Studio MAX 3 выходит на свет в начале августа этого года. Что же он нам готовит?
Прежде всего, ясно, что выход MAX 3 будет иметь большое значение для всех работающих с 3D. Сейчас мир профессиональных 3D пакетов разделен на две части. Softimage и Maya представляют собой одну часть.
Другую часть пакетов для 3D оккупировали MAX и Lightwave, с ценами в пределах $2,000 -$3,000. При этом они ничем не уступают пакетам Softimage и Maya по качеству выходного материала. Ведь именно Lightwave был использован компанией Digital Domain для создания спецэффектов для "Титаника".
Пожалуй, эффект
появления MAX 3 будет очень важным событием, возможно самым важным
событием последних трех лет. MAX всегда занимал место недорогого
пакета с высокими показателями. Он является доминирующим в игровой
индустрии, но пока еще не принят в Голливуде. Кроме того, многие
люди, хорошо разбирающиеся в других пакетах, недолюбливают MAX. Дело
в том, что MAX чересчур сложен в работе и изучении, он больше
напоминает техническую, чем художественную среду разработки
(сказывается тяжелое прошлое Autodesk - кто видел 3D Studio R3, тот
меня поймет).
Основные (на мой
взгляд) недостатки старого 3D Studio MAX в следующем:
- непроработанная система моделирования различных органических вещей (людей, животных и пр.) - не зря сразу же после выхода 3D Studio MAX R2 появились такие пакеты как MetaReyes и ClayStudio, которые как раз и заполнили этот пробел
- неудобная система работы с NURBS (здесь, конечно, со мной можно спорить, но после Rhino3D мне в MAX что-то моделлить совсем не хочется)
- тормозной и некачественный рендерер (все думаю видели что вытворяет стандартный рендерер MAX при попытке сымитировать стекло, оно и понятно - рендерер основан на алгоритме сканирующей линии (ScanLine), и чего-то качественного от него ждать не приходится) - этот пробел тоже заполнялся различными рендерами - рейтрейсерами, например, RayGun и RayMax.
- неудобная система моделлинга на уровне вершин и граней - вспомните, сколько раз вы пытались выделить нужную вам вершину?
Но, благодаря тому, что многие пользователи высказали различные пожелания по поводу улучшений в новой версии 3D Studio MAX (так называемый whishlist), в новой версии практически все эти недостатки устранены.
Судите сами -
вот общий список улучшений в 3D Studio MAX3:
- Возможность совместной работы: система ссылок на внешние объекты, схематичный просмотр, и другие пути работы с 3DS MAX извне.
- Индивидуальные настройки: настраиваемое рабочее пространство, большая мощность и удобство в работе.
- Новый рендерер
- Различные интерактивные пост-эффекты
- Мощные инструменты для моделирования органики - выбор из геометрических, NURBS и потокового полигонального моделирования, улучшенный контроль, качественные результаты.
- Быстрая и удобная система работы с NURBS
- Базирующееся на сплайнах моделирование с применением путей
- Улучшенные возможности для создания игр.
- Потоковые интерфейсы моделирования, 100 каналов для вершин
- точное манипулирование UVW мэппингом.
- Встроенные возможности анимации различных существ существ.
- Набор инструментв для создания анимации кожи, вторичных
движений, и морфинга.
Ну а вот картинка, демонстрирующая скромные
возможности MAX3.
Картинка взята с сайта Kinetix.
Думаю, MAX3 - это то, чего нам всем давно не хватало. Жду с нетерпением появления релиза этого продукта, чтобы попробовать его демо-версию.