05 марта 2021 года    
Пятница | 17:57    
Главная
 Новости
Базы данных
Безопасность PC
Всё о компьютерах
Графика и дизайн
Интернет-технологии
Мобильные устройства
Операционные системы
Программирование
Программы
Связь
Сети
 Документация
Статьи
Самоучители
 Общение
Форум





Разделы / Графика и дизайн / Графика
  1. Модульные сетки в веб-дизайне
    Моя прошлая статья о модульных сетках вообще получилась настолько корявой и невразумительной, что когда-нибудь я ее просто перепишу или вычищу вообще. Сегодня я попытаюсь рассказать об вебовских сетках. Самая простая сетка - это просто формат экрана. Самые первые старнички так и выглядели. Текст с заголовками (а потом и с картинками) просто сверху вниз. Таблицы превратили это скромное зрелище в полный сверкающего многообразия мир, хотя поначалу задумывались совсем для иных, сугубо утилитарныз задач. На сегодняшний момент таблицы являются самым мощным средством построения модульной сетки на сайте. Некоторым их достаточно активным аналогом могут служить фреймы
  2. Модульная сетка
    Лука Пачиоли. Из алфавита, составленного с помощью Леонардо да Винчи, для трактата "О божественной пропорции" Тема сегодняшнего разговора - модульные сетки. Для чего, кому и с какой целью... Для начала - что такое модуль? Это кратно повторяемый рисунок, узор, размер или пропорция. Вспомните картинки Эшера. Ящерки, рыбки, птицы в некоторых работах - это и есть модуль. Каждый интернетчик наблюдает модули в виде бэкграундов
  3. Продолжим наши беседы о тоне и цвете
    Насколько важно правильно выбрать цвет для сайта, для рекламы?... Вспомните "крылышки с прокладками"... Почему там жидкость синего цвета, а не красного или желтого?.. Вот это и есть задача цвета - правильно определить эмоциональный настрой. Про стандартный подход к воздействию цветов на эмоции я уже говорил... ну недолго и повторить
  4. Физиологические основы восприятия
    Так уж задумано природой, что мы можем получать только живую информацию. О чем это? Все познается в сравнении. Это точно... Мимикрия животных спасает их только в неподвижном состоянии. Пока олень в лесу не движется - он малозаметен. Истинный размер предмета мозг распознает по находящимся рядом более знакомым предметам, учитывая при этом расстояние, освещенность и прочее. Движущийся автомобиль в темноте кажется ближе, потому что кажется нашему мозгу крупнее, ибо мозг увеличивает его (лучше переоценить опасность
  5. Тема «среда».
    Под понятием «среда» я имею ввиду не день недели, а то визуальное пространство, образуемое текстом и оформлением странички. Я умышленно не пишу слово «сайт», потому как все сказанное может относиться и к полиграфии, и другим видам дизайна. Любая страничка, ограниченная со всех сторон либо собственным обрезом, либо рамками броузера, либо паспарту с красивой рамкой, образует некое пространство, в большей или меньшей степени собственым визуальным пространством или плоскостью. Понятно, что пространство в данном случае - понятие достаточно условное, но взгляните на картины Шишкина, Айвазовского и других - чем вам не окно в мир... в свой мир, организованный мыслью и талантом художника. Так же и ваша страничка может организовывать пространство, создавая свой визуальный мир, свою среду.
  6. Композиция в коллаже
    Коллаж - пожалуй, одна из самых популярных и распространенных техник. Ну а уж веб-дизайн в основном на коллаже и базируется. Из-за своих грандиозных композиционных возможностей он намного опережает по популярности другие виды изображений.
  7. Как обращаться с цветом и тоном в среде?
    Можно улыбнуться, ибо далее иллюстрации будут более жизнерадостными. Это я к тому, что если тон образует форму, то цвет организует ее эмоциональное наполнение. Если цвет без тона не имеет плоти, то тон без цвета не имеет живости, радости жизни. И многие странички с черным фоном (особенно с черепами, костями и надписью «BLOOD») создают соответствующее настроение для черных меланхоликов, желающих на подобной страничке предасться суициду. Стоит посмотреть на предыдущий пример (в прошлой статье) и попытаться ощутить радость жизни. Ни фига не выйдет.
  8. Процесс восприятия окружающей действительности
    Итак, мы объект увидели, осознали, классифицировали. И он нас заинтересовал. Ну, значит, продолжаем его изучать. Второй цикл восприятия происходит обычно на уровне индивидуализации объекта и установления ассоциативных связей с конкретным объектом (именно с этой пачкой сигарет, а не какой-то другой).
  9. Продолжение повести о логотипах вообще
    Если вы серьезно подошли к первому шагу создания стиля, а именно определению его концепции, то в общих чертах вы уже знаете, каким должен быть логотип. Повторяю, в общих чертах. То есть вы уже знаете, какую вашу мысль он должен выражать, какими качествами он должен обладать. Логотип может быть солидным, серьезным, легким, игривым, классическим или underground, что в данном случае является синонимом к "альтернативный". То есть нарушающий всякие стандарты построения логотипа (но не синонимом "коверкание шрифта"). Тут мерой является ваш художественный вкус. Концепция определит в общих чертах даже группу шрифтов, которые могут быть для этого использованы.
  10. Композиционные схемы
    По большому счету, при выходе на досточно абстрактный уровень анализа, практически любая композиция из любого вида или жанра искусства становится схемой, удобной для контроля и анализа используемых принципов. Так, например, любая веб-страница предстает в виде общей структурной модульной сетки с "вложенными" составляющими (лого, навигация, граф. элементы, основное содержание, рекламная часть). Любая живописная или графическая работа мыслится нам в виде пятен, линий, тональных и цветовых составляющих (пример - авангардизм, когда художник останавливается на определенном уровне реализации схемы или делает попытку реализовать схему нестандартными средствами). В динамических искусствах (кино, например) - на общий экранный кадр накладывается сюжетная композиция, или ряд таких композиций
    Автор: Виктор Вязьминов
Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Лента новостей


2006 (c) Copyright Hardline.ru