09.11 | 13:38
В 2011 году украинские продажи ноутбуков и настольных ПК сравняются
Исследовательский холдинг AVentures Group подвёл итог украинского рынка ноутбуков и настольных персональных компьютеров за девять месяцев текущего года. За этот период оп оценкам AVentures продажи ноутбуков и настольных ПК составили 170 тыс. и 830 тыс. устройств соответственно. В денежном выражении рынок ноутбуков составил 153,1 млн. дол США, а продажи десктопов достигли 348,6 млн. долларов США.
По прогнозам холдинга, в 2006 году на рынке Украины будет продано около 250 тысяч портативных компьютеров (ноутбуков). В то же время, за текущий год будет продано 1,2 млн. настольных персональных компьютеров. Уже в этом году доля ноутбуков в общей массе проданных компьютеров составит более 17%, в то время как данный показатель в прошлом году находился на уровне 10%. Данная тенденция дает основание ожидать, что в 2011 году продажи данных устройств количестве сравняются по количеству.
Рост продаж в количественном измерении за период 9 месяцев по сравнению с аналогичным период прошлого года составил в сегменте ноутбуков 183%, в сегменте персональных компьютеров 27%. Среди причин стремительного роста продаж ноутбуков аналитики отмечают увеличивающуюся активность производителей (снижение средней стоимости, обновление модельного ряда, более активная маркетинговая политика); возрастающий спрос на ноутбуки со стороны украинских покупателей, влияние внешних факторов (увеличение дохода покупателей).
По итогам трех кварталов 2006 года, в пятерку лидеров вошли Asus (24%), Acer (21%), Toshiba (11,9%), Samsung (9,2%) и Dell (6,5%). Таким образом, на долю других производителей пришлось всего 27,4% украинского рынка ноутбуков. При этом следует отметить укрепление позиций компании Dell, по результатам продаж в первом полугодии компания занимала 5,8 % рынка и не входила в пятерку лидеров.
По оценке аналитиков холдинга распределение проданных ноутбуков по ценовым сегментам с начала 2006 года выглядело следующим образом: "до $800" - 54,5%, "$800-1200" - 30,5%, "$1200-1700" - 11,1%, "$1700-2200" - 3,0%, "более $2200" - 0,9%. Суммарная доля ноутбуков нижних ценовых сегментов (до $1200) по результатам трех кварталов составила 85%.
В отличие от тенденции снижения средней себестоимости, зафиксированной в первом полугодии текущего года, эксперты отмечают небольшой рост себестоимости в третьем квартале. Средняя себестоимость по результатам продаж с начала года составила $900, в то время как данный показатель за аналогичный период прошлого года составил $ 1183.
С точки зрения используемых в ноутбуках процессоров доли Intel и AMD в третьем квартале 2006 остались практически без изменений. В целом по итогам девяти месяцев доли Intel и AMD в продажах составили 92,1% и 7,5% соответственно. На долю остальных производителей пришлось всего 0,4% рынка.
По размеру матрицы продажи ноутбуков с диагональю 15" составили 82,5% проданных устройств (с диагональю 14" - 12,2% и 17"-1,5%). Доля ноутбуков с широкоформатным экраном росла на протяжении всего года и по результатам продаж на конец третьего квартала 2006 года достигла 37%, при этом в первом полугодии - 30%, в третьем квартале - 49%.
Источник: